Эксперты отмечают, что на фоне ограничений, рост несостоявшихся закупок госкомпаний РФ открывает новые ниши для бизнеса

2022-06-16 20:20:20

15 июня. ИНТЕРФАКС . Доля несостоявшихся закупок российских госкомпаний выросла весной текущего года в три раза в денежном выражении, до 12% от общего объема закупок, что создало новые возможности, в том числе для малого бизнеса, заявил исполнительный директор группы "Интерфакс" Владимир Герасимов в среду в ходе Форума МСП, проводимого в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).


"Практически в каждом сегменте экономики сейчас открылись свободные ниши", - отметил Герасимов.



"Малый бизнес столкнулся с новыми трудностями,но опыт пандемии научил субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) быстрее справляться с вызовами в новой экономической реальности - подчеркнул Калинин,президент общероссийской общественной организации МСП "Опора России" .Александр Калинин отметил, что.- Нужно сохранить компании, занятость, перестроить логистику, найти новые рынки сбыта, источники финансирования, которые бы соответствовали экономическим моделям. Тот опыт, который мы приобрели во время пандемии, он пригодился", - сказал он.


По данным системы анализа закупок "Интерфакс-Маркер", приведенным Герасимовым, с 20 февраля по 20 мая текущего года на 21% всех закупок госкомпаний не поступило ни одной заявки. Годом ранее этот показатель составил только 14%.


В результате, по данным "Опоры России", выручка субъектов МСП в марте 2022 года выросла на 27% по отношению к аналогичному месяцу предыдущего года. При этом в апреле выручка увеличилась на 7%, а в мае - на 18%.


Это произошло несмотря на то, что крупные заказчики, закупающие продукцию и услуги в соответствии с 223-ФЗ (закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), в последние месяцы значительно чаще стали сталкиваться с отсутствием предложений от поставщиков при проведении публичных торгов.


"Если анализировать данные в денежном выражении, то доля несостоявшихся торгов достигла 12% от общего объема закупок в этот период - против 3,9% годом ранее, - подчеркнул Герасимов. - При этом число позиций по видам товаров и услуг, где доля торгов без поданных заявок превысила 20%, увеличилось почти в 2 раза. В частности, при закупках программного обеспечения (по 3 основным кодам ОКПД) доля лотов без участников достигла 19% (в 2021 году - 4%).