15 Сентября 2022
ИНТЕРФАКС - ПАО "МТС" планирует выйти на рынок электронных торговых площадок с собственными дополнительными сервисами, заявил "Интерфаксу" директор по закупкам и трансформации МТС Дмитрий Витчинка в ходе конференции "Будущее рынка электронных закупок в России: вернуть устойчивость".
"Это может быть партнерство с какой-либо площадкой, ее приобретение, предоставление наших допсервисов поверх услуг ЭТП", - сказал Витчинка.
По словам Дмитрия, это могут быть дополнительные сервисы на основе компетенций, полученных МТС в ходе создания и эксплуатации собственной закупочной системы. В числе допсервисов, которые МТС готова предложить на ЭТП или в партнерстве с ними, - уточнение технических заданий под требования заказчиков, контрактование (подготовка и формирование контрактов), сопровождение исполнения контрактов и т.п.
"ЭТП могут реально взорвать рынок закупок (коммерческих компаний), - считает Витчинка. - В том числе за счет создания и использования новых и дополнительных сервисов".
Витчинка отметил также, что сейчас растет уровень проникновения ЭТП в коммерческий сегмент. Так, например, МТС, имеющая собственную систему закупок с начала текущего года, пробует проводить те или иные свои закупки на различных площадках, в том числе для поиска и привлечения новых поставщиков.
По оценке МТС, среднегодовой рост выручки операторов ЭТП будет составлять 11% и вырастет до 25 млрд рублей в 2024 году с 20 млрд рублей в текущем. Также компания ожидает за этот период роста сегмента систем автоматизации закупок на 6% в год - до 20 млрд рублей в 2024 году с 16 млрд рублей в текущем году.