01 Июня 2022
31 мая. ИНТЕРФАКС - Субъекты малого и среднего бизнеса (МСП) весной текущего года заключили с госкомпаниями договоры на 185 млн рублей через "Витрину закупок малого объема" "Корпорации МСП", говорится в сообщении корпорации.
"Информация (на "витрине" - ИФ) аккумулируется из 30 источников, включая электронные торговые площадки (ЭТП), их отдельные секции и интернет-магазины заказчиков, - сказал гендиректор "Корпорации МСП" Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Мы агрегируем для малого и среднего бизнеса всю информацию о закупках малого объема, которую предоставляют более 600 заказчиков".
Сама "Витрина ЗМО" представляет собой агрегатор закупок (запросов) госкомпаний в "электронных магазинах" ЭТП и интернет-магазинах самих госкомпаний.
По данным корпорации, за время действия "витрины" (около двух месяцев - ИФ) этим сервисом воспользовались более 2 тыс. субъектов МСП, из которых 117 смогли заключить 174 договора с госкомпаниями на общую сумму в 185 млн рублей.
Важно отметить, что регуляторы полагали, что "электронные магазины" будут востребованы у госзаказчиков и госкомпаний. Однако, по данным операторов ЭТП, госзаказчики не проявляют большой активности в использовании такого способа закупки.
Минфин РФ, в свою очередь, планировал в перспективе расширить сферу применения "электронных магазинов" в рамках госзакупок.
"В дальнейшем планируем расширить сферу применения "электронного магазина", - говорил в прошлом году заместитель министра финансов Алексей Лавров. - "Электронные магазины" показывают, что это удобный конкурентный способ закупок".
Также участники рынка закупок полагали, что "электронные магазины" будут востребованы у заказчиков в условиях введения антироссийских санкций и нарушения логистических, производственных цепочек, поскольку позволяют оперативно проводить "короткие" (по сроку действия - ИФ) закупки. Однако этого не произошло - заказчики предпочитают переходить на закупки у единственного поставщика или проводить закупки "на бумаге", а не в электронной форме.
С 1 июля текущего года госкомпании смогут проводить неконкурентные закупки на сумму до 20 млн рублей у субъектов МСП в "электронных магазинах" ЭТП, отобранных для проведения госзакупок.Соответственно, госкомпании смогут проводить неконкурентные закупки у субъектов МСП (так называемые спецторги - закупки, в которых могут применять только субъекты МСП - ИФ) с помощью "электронного магазина". При условии, что объем такой закупки не превышает 20 млн рублей, а сама закупка проводится на одной из ЭТП для госзакупок (на этих площадках проводятся все закупки госкомпаний у малого бизнеса - ИФ).
Порядок проведения таких закупок аналогичен тем правилам работы "электронного магазина" для закупок малого объема, который установлен в рамках контрактной системы. Они предусматривают размещение поставщиками на электронной торговой площадке предварительного предложения о поставке того или иного товара (в соответствии с конкретной позицией Каталога товаров, работ, услуг). Заказчик, в свою очередь, размещает извещение о закупке того или иного товара. При этом оператор ЭТП должен будет направить таким заказчикам соответствующие предложения поставщиков.
БидЭксперт, ©2024 | ООО «БидЭксперт» осуществляет деятельность в области информационных технологий. Вид деятельности (код): 62.09
Соглашение | Политика конфиденциальности