Зачем нужна регистрация в ЕИС?
Заказчики государственных закупок публикуют информацию о проводимых тендерах в Единой информационной системе (ЕИС). Регламент размещения данных в этой системе определяется законодательством в области закупок. Однако само проведение торгов осуществляется на веб-сайтах торговых площадок. Для участия в государственных закупках необходимо пройти регистрацию в ЕИС, что позволяет внести компанию в государственный реестр участников закупок (ГРУЗ) и автоматически получить аккредитацию на всех основных федеральных торговых площадках, включая:
РАД,
ТЭК-ТОРГ,
ZakazRF, также известную как АО «АГЗРТ»,
РОСЭЛТОРГ, также известную как АО «ЕЭТП»,
Фабрикант, также известную как АО «ЭТС»,
Сбербанк-АСТ,
РТС-ТЕНДЕР,
ЭТП ГПБ.
Участникам закупок, зарегистрированным в ЕИС, нет необходимости отдельно регистрироваться на каждой из федеральных площадок. На этих площадках все данные о проводимых закупках автоматически передаются в ЕИС и отображаются в личном кабинете пользователя. Здесь можно просмотреть следующую информацию:
период подачи заявок на участие в торгах;
статус текущего тендера;
срок подписания контракта.
Если участник не зарегистрирован в ЕИС, он все равно может принимать участие в:
коммерческих тендерах;
небольших закупках, включая те, которые проводятся через электронные магазины;
торгах по 223-му Федеральному закону, если они не предназначены для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нужно ли регистрироваться заранее?
Вы можете зарегистрироваться в ЕИС в любое время, но рекомендуется сделать это за несколько дней или даже недель до тендера, в котором вы хотели принять участие. Процесс регистрации занимает от 2 до 16 дней, и до его завершения у вас нет возможности подавать заявки на участие.
Сколько длится процесс регистрации?
Чтобы зарегистрироваться в ЕИС официально требуется до 16 рабочих дней, но можно уложиться в 1-3 дня, при условии, что у руководителя организации или ИП уже есть учетная запись на портале Госуслуг, и ЕИС функционирует без сбоев.
Что понадобится для регистрации?
Перед началом регистрации в ЕИС убедитесь, что у вас имеется все, что необходимо:
Квалифицированная электронная подпись (КЭП), оформленная на имя директора компании, указанного в выписке из ЕГРЮЛ.
КЭПы для работников, которые будут участвовать в закупках: отправлять заявки, принимать участие в аукционах и заключать контракты.
Действующие доверенности для этих работников.
Достаточный запас времени - от 3 до 16 дней перед началом нужной вам закупки.
Этапы регистрации (с 1 по 5)
Этап 1. Получить электронную подпись
Чтобы участвовать в тендерах, вам потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Вы можете оформить УКЭП для вашего руководителя в налоговой инспекции или в удостоверяющем центре. При случае, если у директора уже есть УКЭП, то переоформлять ее нет необходимости. Также , если в торгах будет участвовать не директор, а другой сотрудник, например, менеджер по тендерам, то ему потребуется индивидуальная УКЭП.
Этап 2. Настроить рабочее место
Информацию о требованиях к рабочему месту участника можно найти на официальном сайте ЕИС. На этом же сайте размещены инструкции по настройке компьютера для работы в системе. Чтобы начать работу в ЕИС, вам необходимо:
Установить программное обеспечение для дальнейшей работы с ЭП
Убедиться в работоспособности электронной подписи на сайте ЕИС.
Убедиться, что ваш компьютер соответствует требованиям системы, либо воспользоваться мастером настройки рабочего места на сайте.
Установить и настроить браузер для работы с ЕИС и торговыми площадками.
Этап 3. Зарегистрироваться на Госуслугах
Подать заявку на регистрацию руководителя организации в ЕСИА (на портале Госуслуг) можно через сайт портала, онлайн-банк или лично в центре обслуживания. После регистрации и подтверждения учетной записи станет доступно создание учетной записи организации на Госуслугах. Вот как это сделать:
Войти директору в личный кабинет на Госуслугах как представитель организации. Нажать на кнопку “Создать учетную запись организации”. Подключить ЭП к компьютеру. Заполнить данные об организации. Отправить данные на проверку. Дождаться результатов проверки. Если в тендерах будут участвовать и другие сотрудники, они также должны создать учетную запись на Госуслугах и руководитель должен добавить их к своей учетной записи организации и указать их права доступа. Это можно сделать в разделе “Доверенности” на вкладке “Группы доступа”. Это займет меньше времени. Руководитель может отправить приглашения сотрудникам через Госуслуги, а они должны перейти по предоставленным ссылкам. Индивидуальные предприниматели не должны создавать отдельную учетную запись на Госуслугах для участия в тендерах.
Этап 4. Авторизоваться в ЕИС
Доступ к работе в ЕИС будет открыт сразу после проверки данных об организации на Госуслугах. После завершения проверки, портал отправит уведомление на указанную при регистрации почту. Для входа в личный кабинет в ЕИС нужно:
Зайти на сайт ЕИС и в разделе “Личный кабинет” выбрать “Личный кабинет участника закупок”.
Войти в кабинет через Госуслуги. Выбрать функцию “Регистрация нового участника закупок”.
Выбрать форму регистрации и тип участника (ИП, ООО, другое).
Заполнить форму регистрации, указав данные руководителя, электронную почту, телефон, сумму крупной сделки.
Подтвердить форму регистрации и документы с помощью ЭП.
Добавить сотрудников организации в личном кабинете ЕИС после того, как они будут добавлены к профилю организации на Госуслугах (вкладка “Пользователи” в ЛК ЕИС).
Для участия в тендере не нужно заранее загружать документы в ЕИС. Они подготавливаются отдельно для каждой закупки и направляются заказчику вместе с заявкой на участие.
Участник считается зарегистрированным в ЕИС начиная с 0:00 следующего дня после регистрации. Аккредитация предоставляется без ограничения срока действия.
Этап 5. Получить аккредитацию на ЭТП
После регистрации в ЕИС доступ к федеральным торговым площадкам будет открыт автоматически. Как правило, ЭТП предоставляет аккредитацию поставщику в течение суток с момента регистрации в ЕИС. Отсчет начинается с момента подачи заявления. В случае отказа в аккредитации торговая площадка направляет поставщику уведомление с пояснением причин в течение одного часа с момента принятия решения.
Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы. Услуга “Агент по торгам” доступна на нашем сайте!