Реестр радиоэлектронной продукции (РЭП), единый реестр Минпромторг электронной продукции российского производства

21 Мая
304 просмотров

Кто формирует реестр?


Минпромторг занимается ведением реестра российской радиоэлектронной продукции. Он устанавливает форму заявлений, порядок проведения выездных проверок, требования к уровню локализации, методики оценки и другие аспекты.


Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него?


Процедуры включения продукции и оборудования в реестр различны. Рассмотрим, как в него включается радиоэлектронная продукции.


Минпромторг вносит данные в реестр в течение 3 рабочих дней после выдачи заключения. Это заключение выдается при подтверждении, что продукция произведена на территории РФ.



При изменениях в продукции производитель должен в течение 30 дней предоставить новые сведения и документы в Минпромторг. Ведомство обновляет реестр также  в течение 3 рабочих дней с момента их получения.


Радиоэлектронную продукцию можно исключить по заявлению или при выявлении недостоверной информации. Министерство решает за 10 рабочих дней, а решение вносится в реестр через 5 дней. Все решения публикуются на сайте за 10 дней и могут быть обжалованы согласно закону.



Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр?


Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предоставляет телекоммуникационному оборудованию статус отечественного на основании запроса о внесении информации в реестр. Заявителями могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и группы компаний.


При подаче заявки на присвоение статуса необходимо предоставить следующие данные:

  • список оборудования с указанием кодов по Общероссийскому классификатору,

  • название и реквизиты конструкторской документации,

  • технические и функциональные характеристики,

  • сфера применения,

  • информация о распределении процессов разработки, производства или организации технической поддержки, если заявка подана группой компаний.


Вместе с заявкой предоставляются подтверждающие документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, полученная не ранее 30 дней до даты подачи;

  • копия соглашения или другого документа, регулирующего процесс разработки и технической поддержки на территории РФ;

  • справки о составе учредителей или участников юридического лица и квалификации научных и инженерно-технических сотрудников;

  • копия сертификата соответствия стандарту ГОСТ Р, если таковой имеется;

  • ОГРН;

  • копия устава с внесёнными изменениями;

  • копии документов, подтверждающих полномочия заявителя;

  • выписка из реестра акционеров или информация о размере и номинальной стоимости доли каждого участника ООО, полученная не ранее 30 дней до даты обращения;

  • заявление об отсутствии гражданства, кроме РФ, для физических лиц, владеющих более 50% акций;

  • копия сертификата или декларации соответствия;

  • другие документы.


Все документы должны быть на русском или с нотариально заверенным переводом. Пакет подписывается простой электронной подписью на ГИСП или УКЭП, если имеется.


Заявитель имеет право не предоставлять некоторые документы, если доступ к ним ограничен коммерческой тайной. В таком случае будет проведена выездная проверка.


Как подтвердить статус оборудованию?



После того, как  оборудованию присваивается статус, необходимо ежегодно подтверждать его. Также дополнительное подтверждение нужно, если меняется уровень локализации производства.


Для подтверждения статуса оборудования нужно подать заявление через государственную информационную систему промышленности.


Документы предоставляются в течение 10 месяцев с момента присвоения статуса и включения в реестр, указав изменённые данные и, при наличии, заявление о присвоении статуса.


Необходимость предоставления дополнительных документов зависит от того, кто подаёт заявление и справку об объёме производства.


Требования к заявлению и его оформлению, а также перечень дополнительных документов и дальнейшие этапы процесса аналогичны тем, которые применяются к заявлению о присвоении статуса. Разница заключается лишь в том, что Министерство проверяет достоверность предоставленных данных в течение 5 рабочих дней, и экспертиза проводится сразу в течение 30 рабочих дней.


Требования к заявлению и его оформлению, дополнительные документы и последующие этапы аналогичны требованиям и этапам для заявления о присвоении статуса. Разница заключается лишь в том, что Министерство проверяет достоверность информации за 5 рабочих дней, а экспертиза проводится сразу в течение 30 рабочих дней.


Что содержит реестровая запись?


После того как товары или оборудование были внесены в реестр, в нём появляется запись, содержащая:

  • порядковый номер и дату создания записи;

  • название товара согласно Общероссийскому классификатору, а также реквизиты конструкторской документации;

  • информацию о заявителе: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРН, ИНН, местонахождение, адрес веб-сайта с характеристиками товара;

  • уровень локализации производства для оборудования;

  • основные технические и функциональные характеристики товара;

  • список иностранных аналогов (если имеются);

  • дату и номер решения Министерства промышленности и торговли о присвоении товару статуса и включении его в реестр;

  • дату и номер заключения Министерства промышленности и торговли о подтверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации;

  • реквизиты заключения о соответствии товара требованиям статуса российского происхождения или нет;

  • реквизиты решения об отмене статуса и исключении оборудования из реестра.


Следует учесть, что при участии в закупках необходимо опираться на новую версию реестра.



Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы. Услуга “Подготовка заявки” доступна на нашем сайте!






Оцените публикацию:
(оценок - 0, среднее: 0.0 из 5)

Остались вопросы?

Оставьте свои данные, и в ближайшее время с Вами свяжется специалист
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Чекбокс