Реестр жалоб ФАС по 44 ФЗ, как найти жалобу на сайте ФАС, жалобы ЕИС

22 Марта
294 просмотров

Можно ли обратиться в антимонопольную службу по поводу закупки, заказчика или электронной площадки? Да, если вы чувствуете, что ваши права были нарушены, вы можете подать жалобу.  


На что можно жаловаться в ФАС?

У любого участника торгов есть право оспорить действия или отсутствие действий со стороны заказчика и организатора ЭТП в ведомстве ФАС или в суде, если он считает, что они нарушают его права.

Выразить недовольство можно по следующим причинам:


  • Документация закупки и проект контракта. Подавать жалобу может юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо


  • На действие или невыполнение своих обязанностей со стороны заказчика, его доверенного органа, участников закупочной комиссии и конкурсного управляющего. Подать жалобу может только участник, чья заявка была подана и чьи интересы были задеты


  • На определенное  действие или бездействие оператора электронной торговой площадки. Подать жалобу может участник, чьи права были ущемлены


В 2020 году был внедрен инструмент “Независимый регистратор”, который любой пользователь электронных торговых площадок может добровольно установить на свой компьютер. 


Этот инструмент регистрирует все действия, происходящие на площадке и в Единой информационной системе, помогая  участнику подтвердить правомерность своих действий при отправке жалобы. Без использования регистратора участнику будет сложно доказать, что система работала неточно, “зависала” или вовсе не открывалась. 


Рассматривая жалобу, Федеральная антимонопольная служба не принимает в качестве доказательства скриншоты экрана компьютера. Если участник создал скрины или запись экрана без использования независимого регистратора, ФАС может признать жалобу бездоказательной.


Сроки подачи жалобы по 44-ФЗ

Участник может подать протест в пределах определенных временных рамок и до момента заключения контракта. По истечении этих сроков обратиться с жалобой можно только через судебные органы.

Более подробно о сроках:

  • Срок обжалования документации о закупках - до окончания приема заявок.

  • Срок обжалования решения комиссии заказчика - пять дней после публикации протокола в ЕИС.

  • Жалобы по заявкам в запросе котировок и предложений, по вторым частям заявок конкурса и по заключению контракта подаются до заключения контракта.

  • Жалобу на процесс аккредитации на площадке следует подать в течение тридцати дней после обжалуемых действий.

  • Нарушение порядка проведения торгов может быть обжаловано в течение пяти дней после проведения торгов на площадке.


Как подать жалобу в ФАС?

Существуют различные методы передачи документов:

  1. лично передать их в контрольные органы

  2. отправить письмо с курьером или почтой

  3. отправить письмо на электронный адрес службы, подписав его с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП)


Если вы решили подать жалобу через Интернет, вам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала определите, в какой орган ФАС вы будете жаловаться - Центральный ФАС или местный орган по месту расположения заказчика.

  2. Затем составьте жалобу и соберите все подтверждающие документы.

  3. Далее нужно подписать электронный документ с помощью сертификата электронной подписи от вашего имени или от имени вашего доверенного лица.

  4. После этого напишите сопроводительное письмо, в котором вы укажете жалобу и все документы, и отправьте его на адрес ФАС. Вы можете найти адрес электронной почты службы на ее официальном веб-сайте.

  5. Наконец, сделайте контрольный звонок в офис, чтобы узнать входящий номер заявки.


Порядок рассмотрения жалоб

После получения жалобы, контрольная служба рассматривает заявку в течение двух рабочих дней. После чего принимает решение: отклонить жалобу или же принять и опубликовать информацию о ней в ЕИС, отправив уведомление об этом заказчику, заявителю и платформе. 


ФАС имеет право запретить заключение контракта до рассмотрения жалобы. Все остальные действия выполняются в стандартном порядке. 


К примеру, если жалоба была подана после проведения аукциона, заказчик рассматривает вторые части предложений и составляет протокол, но не заключает контракт.


В течение следующих трех дней ФАС рассматривает жалобу. За это время она может попросить у государственного заказчика и ЭТП документацию и информацию. Контрольная служба принимает окончательное решение:

  • Признать жалобу необоснованной - торги продолжаются без изменений;

  • Признать жалобу обоснованной или частично обоснованной - ФАС предписывает устранить нарушения, например, поменять документацию, отменить протоколы, вернуть закупку на определенный этап, отменить закупку полностью и провести ее заново.

Решение публикуется в ЕИС и доводится до сведения сторон спора. Его можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев.


Как найти решение ФАС по жалобе?

Данные о решении, принятом ФАС, направляются на электронную почту заявителя, указанную в жалобе, и публикуются в ЕИС в течение трех рабочих дней после принятия этого решения.

Чтобы найти эту информацию на сайте государственных закупок, найдите процесс по номеру в поисковой системе и нажмите на слово “Жалоба” в правой части окна с информацией о закупке. Сайт покажет реестр всех жалоб, связанных с этой закупкой.


Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы. 


Заказать услугу “Анализ и подготовка документов (жалобы) в ФАС” на нашем сайте!



Оцените публикацию:
(оценок - 0, среднее: 0.0 из 5)

Остались вопросы?

Оставьте свои данные, и в ближайшее время с Вами свяжется специалист
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Чекбокс