13 Сентября 2022
Госкомпании стали чаще закупать товары и услуги, на стоимость которых могли повлиять санкционные ограничения.
В первом полугодии 2022 года на 70% по сравнению с первой половиной прошлого года выросло число заявок на закупку услуг по ремонту металлоизделий, машин и оборудования и на 14% — количество закупок в категории пищевых продуктов, в которую входят сахар, шоколад, чай и кофе.
Об этом свидетельствуют результаты анализа закупок, размещенных в открытом доступе по 223-ФЗ (регулирует контракты госкомпаний и госкорпораций), который провела группа электронных торговых площадок OTC.ru.
Эксперты определили десять самых популярных категорий продукции, которые закупали госкомпании в первой половине года (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности — ОКПД2):
● На первом месте по числу заявок, как и в предыдущие три года, оказались лекарственные препараты и медицинские изделия (112,1 тыс.);
● на втором месте — медицинское оборудование и инструменты (91,9 тыс.).
«Сохраняющееся лидерство лекарственных препаратов и медицинских товаров связано не только с пандемией, но и со спецификой закупок из медицинской номенклатурной группы — большим количеством позиций в перечне медицинских препаратов и тем, что медицинские организации и компании всегда делают запасы на случаи эпидемий», — объяснил директор по спецпроектам OTC.ru Сергей Сердюков.
В то же время остальные позиции в десятке лидеров изменились, в этом эксперты увидели влияние санкций, вводимых с конца февраля против России.
На третье место по числу закупок в топ-10 востребованных категорий вышли «части и принадлежности автотранспортных средств» (поднялась с четвертой позиции в прошлом году). «В 2022 году в связи с введенными против России санкциями, транспортные отделы предприятий и компаний стали закупать автозапчасти впрок, чтобы создать складские запасы и сделать ремонт по старым ценам», — считает Сердюков.
На шестое место с 21-го перескочила категория «услуги по ремонту металлоизделий, машин и оборудования». Если годом ранее по ней подали 26,6 тыс. заявок, то в этом году — 45,4 тыс., что на 70% больше.
«Значительное увеличение количества извещений категории «ремонт металлоизделий, машин и оборудования» объясняется желанием компаний отремонтировать технику по старым ценам», — полагает Сердюков.
Рост числа закупок произошел и в категории «прочих пищевых продуктов», которая поднялась с десятого на седьмое место (плюс 14%, с 38,3 тыс. до 43,8 тыс.).
В свою очередь, к «пищевым продуктам прочим» по ОКПД2 относятся сахар, кофе, чай, приправы, детское питание. Рост закупок также связан с желанием госкомпаний сделать складские запасы до налаживания новых цепочек поставок с российскими поставщиками или партнерами из дружественных стран, полагают в OTC.ru.
©2023 | Соглашение | Политика конфиденциальности