Где использовать квалифицированную подпись и как ее получить

15 Июля 2022
19 просмотров

Где использовать?

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП, или УКЭП) — самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. Квалифицированной ЭЦП можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы или суд.

КЭП можно получить только в аккредитованном удостоверяющем центре.

Где применяется КЭП


Квалифицированная электронная подпись нужна юридическим лицам и ИП. В некоторых случаях может потребоваться физлицу. Квалифицированная ЭЦП нужна для участия в электронных торгах, работы в госсистемах и на госпорталах, отчетности, обмена электронными документами с сотрудниками и партнерами.


Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы.

Отправьте заявку на получение электронной подписи.

 


 

  • Для закупок и торгов

Зарегистрироваться на электронной торговой площадке (ЭТП) и обмениваться документами с заказчиком или поставщиком и оператором площадки.

 

  • Для Госуслуг

Зарегистрировать ИП или ООО, добавлять филиалы и изменять регистрационные данные организации, получить патент на изобретение или запросить официальную статистику в Росстате.

 

  • Для таможни  

Подписывать и отправлять транзитные декларации, разрешительные, сопроводительные документы, отчеты ОЭЗ, документацию по временному размещению и хранению товара.

  • Для налоговой 

Отвечать на требования и отправлять документы по ним, проверять расчеты по налогам, уточнять данные о недоимках, переплатах, штрафах, зарегистрировать юрлицо или ИП, сменить систему налогообложения, зарегистрировать онлайн‑кассу, вернуть налоговый вычет.

 

  • Для Росреестра

Регистрировать права на недвижимость и сделки с ней, подать заявление на кадастровый учет, подписывать и отправлять межевые и технические планы, получать сведения из государственного кадастра недвижимости, получать сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), получать сведения из государственного реестра кадастровых инженеров.

 

  • Для системы маркировки «Честный знак»


Зарегистрироваться в ГИС МТ «Честный знак», отчитываться в поставке, приемке и продаже маркированных товаров.


  • Для обмена электронными документами с сотрудниками и контрагентами


Если в компании кадровые документы ведутся электронно, руководителю требуется КЭП для утверждения документов.


  • Для отчетности


Отправлять в ФНС налоговые декларации, 3‑НДФЛ, расчет по страховым взносам, декларации по НДС итд.


  • Для Главгосэкспертизы


Отправлять проекты, результаты инженерных изысканий, тексты заключений экспертизы и одобренные экспертами финальные версии проектной документации. Подавать заявки на проведение государственной экспертизы проектной документации, заверять пояснительные записки, схемы, сметы и другие документы, вносить сведения о ценах на строительные ресурсы и данные о результатах проведения госэкспертиз.


  • Для ЕГАИС «Лес»


Зарегистрироваться в системе и передавать информацию о продаже, покупке, ввозе и вывозе, заготовке и отгрузке древесины.


  • Для ЕГАИС «Алкоголь»


Зарегистрироваться в системе и передавать сведения о производстве, импорте, продаже, поставке и приемке, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе лекарств.


  • Для ФГИС «Меркурий»


Зарегистрироваться в системе, запрашивать, формировать, аннулировать и гасить ветеринарные сопроводительные документы для мяса, молока, яиц, рыбы, морепродуктов и других товаров животного происхождения.


  • Для Росаккредитации


Зарегистрироваться в Национальной системе аккредитации, подать заявление на получение аккредитации, зарегистрировать декларацию о соответствии или прекратить ее действие.



  • Для ГАС «Правосудие» и системы «Мой Арбитр»


Подписать обращение в суд в форме электронного документа (исковые заявления, ходатайства, жалобы и т. д.), электронные документы по обеспечительным мерам, скан обращения в суд в рамках уголовного судопроизводства.



Возможно ли оформить универсальную КЭП


Госпорталы и площадки и выдвигают разные требования к квалифицированной подписи. Получите одну ЭЦП для всех ЭТП и всех видов электронной деятельности в BidExpert.


Как работает КЭП


Квалифицированная ЭЦП представляет собой набор символов, который создан программой для шифрования, одобренной ФСБ. 

 

Этот набор символов хранится на защищенном носителе — токене.

КЭП работает только вместе со средством криптографической защиты информации (СКЗИ), которое устанавливается на компьютер отдельно.

 

Когда отправитель подписывает документ, СКЗИ в паре с КЭП с помощью математических алгоритмов шифрует документ, создает и прикрепляет к документу файл подписи. Файл подписи содержит в себе информацию о содержании документа и о том, кто и когда подписал документ.

 

Когда адресат получает документ, он с помощью своей подписи расшифровывает его. СКЗИ сверяет информацию о содержании пришедшего документа с информацией в файле подписи. Если они совпадают, подпись считается действительной — это значит, документ не был изменен после подписания.


Чем отличается квалифицированная ЭЦП от неквалифицированной


КЭП и НЭП похожи между собой — обе создаются с помощью программ шифрования, хранятся на физических носителях и выдаются удостоверяющими центрами. Но, в отличие от КЭП, программы для создания НЭП не проходят проверку ФСБ — это делает НЭП менее защищенным видом подписи. 


Срок изготовления КЭП


Выпуск, как правило, осуществляется за 1 день.



Компания BidExpert поможет сэкономить ваше время и силы.

Получите электронную подпись быстро и удобно. Полный комплект для сотрудников и физических лиц. Для руководителей и предпринимателей — токен и лицензия для подписи ФНС России.

Отправьте заявку на получение электронной подписи.

 


Оцените публикацию:
(оценок - 0, среднее: 0.0 из 5)

Остались вопросы?

Оставьте свои данные, и в ближайшее время с Вами свяжется специалист
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Чекбокс