ЭЦП для почты России, как оформить электронную цифровую подпись для получения посылок

Выпустить ЭЦП вы можете по адресу:
г. Москва, Варшавское шоссе 118 к.1
Чертаново Южная

Зачем нужна электронная подпись для Почты России

Существует два варианта получения отправления на почте: по паспорту и извещению или по упрощённой схеме.

Второй способ, как можно догадаться из его названия, более удобен, так как позволяет получить отправление в любое время, даже если у вас нет при себе документа. Для этого достаточно иметь при себе телефон и электронную подпись.

Какая ЭП нужна для Почты России

Чтобы получить отправление в упрощённом порядке, физическому лицу потребуется оформить простую электронную подпись, а юридическому лицу — квалифицированную.

Как получить простую электронную подпись для Почты России

ПЭП представляет собой сочетание логина и пароля или код доступа, который отправляется в виде текстового сообщения. ПЭП имеет юридическую силу только при наличии договорённости между сторонами.

Чтобы получить посылку или заказное письмо, можно воспользоваться простой электронной подписью. Есть три способа,чтобы оформить ее.

1. На сайте Почты России

Для регистрации необходимы паспорт и номер телефона.

  • Перейдите в раздел «Упрощённое получение отправлений»;
  • Выберите способ подключения через pochta.ru;
  • Заполните форму и зарегистрируйтесь;
  • Подтвердите регистрацию: введите код из СМС в поле «Код подтверждения»;
  • Введите код с электронной почты;
  • Заполните анкету;
  • Придите в отделение почты с паспортом для завершения оформления ПЭП.

2. Через портал госуслуг

Для получения ПЭП на Почте России через портал госуслуг необходимо иметь подтверждённую учётную запись.

  • Перейдите в подраздел «Упрощённое получение отправлений» и выберите «Подключение через Госуслуги»;
  • Войдите в свой личный кабинет;
  • Разрешите Почте России доступ к вашим данным;
  • Подтвердите номер мобильного телефона с помощью кода из СМС;
  • Проведите проверку и удостоверьтесь в корректности ваших личных данных;
  • Подтвердите своё согласие с условиями регистрации и использования сервиса.

3. Личное посещение отделения Почты России

Чтобы получить простую электронную подпись, можно обратиться в любое почтовое отделение. При себе необходимо иметь паспорт.

  • Заполните заявление на получение электронной подписи в отделении почты;
  • Сообщите оператору номер своего мобильного телефона и код подтверждения, который придёт в виде SMS-сообщения;
  • Электронная подпись готова.

В случае изменения номера мобильного телефона или паспортных данных, необходимо сообщить об этом в Почту России. Сделать это можно как лично, так и через интернет. В противном случае подпись на документах будет считаться недействительной.

Как получить посылку на Почте России с помощью ПЭП

При каждом вашем визите на почту для получения посылки система автоматически создаёт новый код для получения отправления.

Чтобы забрать посылку, сообщите оператору трек-номер, свои персональные данные и номер телефона.

После этого вы получите SMS-сообщение или уведомление в мобильном приложении Почты России с кодом для получения.

Когда нельзя получить отправление с ПЭП

В определённых ситуациях доставка писем и посылок с ПЭП может быть затруднена. Например, это касается:

  • почтовых отправлений, которые должны быть оплачены адресатом;
  • небольших пакетов, поскольку им не присваивается трек-номер, и почтальон опускает их в почтовый ящик.

Как получить КЭП для Почты России

КЭП — это инновационный инструмент, который заменяет традиционную подпись на бумаге в цифровом пространстве. Он позволяет подписывать документы без предварительного согласования с другой стороной.

Благодаря КЭП компании и их представители могут получать электронные письма от государственных органов и контрагентов через личный кабинет без необходимости посещать почту. Также с помощью КЭП можно оплачивать посылки онлайн.

Чтобы получить КЭП, необходимо предпринять следующие действия:

  • Заполнить заявку на сайте;
  • Дождаться, когда специалист удостоверяющего центра предоставит ссылку на личный кабинет;
  • Проверить данные в заявке, сделать фотографии и прикрепить необходимые документы. Список документов можно найти в личном кабинете;
  • Отправить заявку и дождаться её одобрения;
  • Проверить и оплатить счёт, который будет отправлен в личный кабинет.
  • Посетить сервисный центр лично. Там нужно подписать документы и получить сертификат КЭП. При себе необходимо иметь паспорт.

Как подключить КЭП к сервису заказных писем

  1. Оформите соглашение с АО «Почта России»;
  2. Сформируйте техническое задание, также известное как форму заказа;
  3. Ознакомьтесь с личным кабинетом отправителя, который предоставит вам «Почта России»;
  4. Попросите менеджера предоставить документацию по API. Это позволит вам использовать КЭП в почтовом сервисе.

Как получить посылку на Почте России с помощью КЭП

Чтобы получить отправление, которое было адресовано компании или индивидуальному предпринимателю, необходимо обратиться в почтовое отделение.

Если за получением посылки обращается директор, он должен предъявить паспорт и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если же посылку забирает сотрудник, ему потребуется паспорт и доверенность, подписанная руководителем.

После проверки документов оператор выдаст отправление.

Остались вопросы?

Оставьте свои данные, и в ближайшее время с Вами свяжется специалист
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Чекбокс