Чем занимается тендерный отдел, функции и задачи тендерного отдела

29 Октября 2024
489 просмотров

Задачи тендерного отдела

Отдел тендерных закупок обеспечивает стабильное участие компании в закупочных процедурах, а также взаимодействие с заказчиками и контролирующими органами.


В задачи отдела входит:

  • Получение электронной подписи, аккредитация на электронной торговой площадке и установка необходимого программного обеспечения;

  • Анализ рынка, поиск и выбор подходящих закупок;

  • Изучение документации и подготовка заявок;

  • Разработка стратегии участия, отслеживание хода процедур;

  • Взаимодействие с заказчиками и субподрядчиками;

  • Оформление гарантий, открытие счёта и работа с финансовыми организациями;

  • Подписание контрактов и дополнительных соглашений;

  • Подготовка жалоб и защита интересов компании в Федеральной антимонопольной службе;

  • Анализ закупок, изучение деятельности конкурентов и поиск перспективных заказчиков.


Структура тендерного отдела

Структура тендерного отдела формируется в зависимости от специфики бизнеса и объёма заказов. В стандартном составе отдела обычно присутствуют:


  • Начальник подразделения или коммерческий директор. В его обязанности входит организация рабочего процесса, принятие решений и контроль за финансовыми документами.

  • Специалист по проведению торгов. В его обязанности входит поиск поставщиков, подготовка необходимой документации и заявок, а также участие в закупочных процедурах и контроль за выполнением условий контрактов. Нередко он также выполняет функции, связанные с юридической сферой.

  • Специалист по анализу. В его задачи входит изучение закупочной деятельности, исследование рынка, оценка конкурентов и заказчиков, а также поиск перспективных тендеров.

  • Юрист. Он проверяет контракты на соответствие законодательству, готовит жалобы в Федеральную антимонопольную службу и представляет компанию в суде.


Ранее в отделе мог быть сотрудник, занимающийся доставкой заявок, но благодаря цифровизации закупочных процессов эта должность стала необязательной.


Сколько стоит создать тендерный отдел

Создание тендерного отдела требует финансовых вложений. Давайте рассчитаем, какой объём инвестиций может потребоваться.


Первый этап — установление размера оплаты труда работников.


Для этого мы проанализируем информацию о зарплатах в Москве, которую можно найти на сайтах, посвящённых поиску работы:


— Руководитель тендерного отдела — от 50 000 до 210 000 рублей.

— Менеджер по тендерам — от 50 000 до 190 000 рублей.

— Тендерный юрист — от 30 000 до 95 000 рублей.

— Курьер — от 30 000 до 100 000 рублей.


Если говорить о средних показателях, то ежемесячные затраты на оплату труда персонала в Москве составят примерно 377 рублей. 


Второй этап — определение размера страховых взносов.


Работодатели обязаны делать отчисления в пенсионный фонд, фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования. Эти платежи составляют от 30,2 до 38,5% от зарплаты.


При окладе работников в размере 377 500 рублей, в среднем необходимо будет выплатить 129 600 рублей на страховые отчисления.


Третий этап — подсчёт затрат на оснащение рабочих мест. 


Оснащение кабинета для четырёх сотрудников обойдётся примерно в 255 тысяч рублей. Туда войдут ноутбуки, МФУ, корпоративные сим-карты,интернет и мебель.


В рамках четвертого этапа необходимо учесть затраты на приобретение сервисов.


Цена услуг по поиску тендеров составляет от 13 700 до 39 500 рублей в год.Стоимость информационно-правовой системы — от 24 500 до 67 500 рублей в год. В среднем стоимость подключения услуг составит около 72 рублей.


На пятом этапе необходимо учесть расходы на оформление электронной подписи. Стоимость КЭП для торгов составляет от 5 900 до 13 900 рублей. Среднее значение - 9 900 рублей.


На шестом этапе необходимо выяснить условия открытия специального счёта.


Проверьте, есть ли ваш банк в перечне учреждений, уполномоченных обслуживать особые счета. 


Далеко не все финансовые организации предоставляют такую услугу. Как правило, банки открывают специальные счета по сниженным тарифам. Выясните условия и учтите дополнительные затраты на открытие специального счёта.


В результате создание тендерного отдела будет стоить около 839 600 рублей. Большая часть этих затрат — это ежемесячные регулярные расходы компании. 



Как уменьшить расходы

Чтобы снизить затраты на команду, занимающуюся тендерами, можно использовать следующие методы:


  1. Удаленная работа.Для того чтобы находить тендеры и участвовать в торгах, достаточно иметь стабильный доступ к интернету и качественную связь. Это позволит сократить затраты на офисное оборудование.

  2. Корпоративные тарифы и IP-телефония – это эффективные инструменты для оптимизации затрат на связь. Использование выделенной линии также способствует снижению расходов на интернет в офисе.

  3. Бесплатные сервисы. Для работы с закупками можно использовать функционал ЕИС и бесплатные поисковики. Поиск профильных закупок может быть проще, но на анализ заказчиков и конкурентов может потребоваться больше ресурсов.

  4. Взаимодействие с независимым специалистом или частичное привлечение внешних ресурсов. Некоторые задачи можно поручить внештатным сотрудникам, таким как юрист или эксперт-аналитик. Если они работают как индивидуальные предприниматели, компания может сэкономить на страховых взносах.Аутсорсинг поможет снизить расходы на оплату труда, но консалтинговое сопровождение также требует затрат. Необходимо тщательно оценить все плюсы и минусы такого подхода.


Компания БидЭксперт поможет сэкономить ваше время и силы. Услуга "Сопровождение на торгах" доступна на нашем сайте!








Оцените публикацию:
(оценок - 0, среднее: 0.0 из 5)

Возникли вопросы?

Оставьте свои данные, и в ближайшее время с Вами свяжется специалист
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Чекбокс