Как подать жалобу в ФАС

24 Августа

Как правильно подать жалобу в ФАС (Федеральную Антимонопольную Службу)? Многие поставщики задаются этим вопросом так как регулярно сталкиваются с нарушениями при проведении торгов.


Чтобы самостоятельно подать жалобу в ФАС, вам необходимо ознакомиться с главой 6 закона 44-ФЗ «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки».


Как необходимо действовать?

Вам нужно:

  • Определить предмет жалобы и рациональность обращения в ФАС

  • В соответствии с требованиями законодательства подготовить жалобу 

  • Определить, куда подать жалобу и выбрать способ ее подачи

  • Подать жалобу в установленный срок

Определить предмет жалобы и рациональность обращения в ФАС


Для того чтобы подать жалобу в ФАС, необходимо  понимать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, специализированной организации, вы будете обжаловать и  указать нарушенную норму права.

 

В соответствии с требованиями законодательства подготовить жалобу в ФАС

Необходимо составить документ, после того, как вы определились, что будете обжаловать и на кого будет составлена жалоба.  Для этого можно скачать шаблон жалобы в ФАС  на нашем сайте или официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.


Проще всего будет составить свою жалобу в ФАС, изучив рассмотренные и находящиеся в рассмотрении жалобы от участников электронных торгов. Так, в этом разделе можно даже  встретить жалобу, похожую на вашу, так как большинство нарушений очень похожи и могли быть обжалованы кем-то другим.

Можно даже увидеть решения и предписания ФАС по этой жалобе. Таким образом, работа значительно упрощается. Далее можно приступать к работе над своим документом.

 

  • Жалоба в ФАС должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной документ,подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.

  • К жалобе в ФАС должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые вы ссылаетесь в доводах жалобы.

В ст. 105 закона 44-ФЗ содержатся сведения, которые должны быть указаны в жалобе:

  1. Наименование, почтовый адрес,место нахождения, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов аукционной, конкурсной, или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых подлежат обжалованию. Эти данные имеются в извещении,информационной карте, документации или протоколе.

  2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица), наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса. Стоит отметить, что отсутствие адреса электронной почты может послужить поводом для отказа в рассмотрении жалобы в ФАС.

  3. Указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной торговой площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на площадке. В этом пункте необходимо указать наименование заказа, где и когда он был размещен,номер извещения.

  4. Указание на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. Здесь необходимо изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину Заказчика, УО, СО, оператора площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Определить, куда подать жалобу и выбрать способ ее подачи

Жалоба подается в местное территориальное подразделение УФАС или в Московское УФАС России (головное подразделение). Узнать полный перечень территориальных органов ФАС и их координатами можно на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.

Жалоба подается в письменном виде или в электронной форме или с использованием факсимильной связи. Направьте копию жалобы в адрес того органа, действия (бездействие) которого вы хотите обжаловать.

Подать жалобу в установленный срок.