Редукцион по 44-ФЗ — это?

12 Сентября

Открытый редукцион в электронной форме — это закупочная процедура на ЭТП, которая доступна для всех поставщиков. Побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену. 


Суть редукциона


Победителем признается поставщик, который предложил наименьшую цену, такая процедура носит название редукцион. 


Заказчики проводят открытые и закрытые закупки. В случае открытых закупок,организация сообщает о проведении заказа неограниченному кругу лиц, а в случае закрытых закупок,участвуют только определенные поставщики. 


Существует два способа проведения: электронный редукцион и обычная процедура. Электронные торги проходят на электронных торговых площадках. Порядок их проведения таков: 

  • Размещение заказчиком извещения и документации на ЭТП. 

  • Подача заявок аккредитованными участниками с ЭЦП. 

  • Определение номера каждой заявке. 

  • Оценка поданных заявок заказчика комиссией на соответствие требованиям документации. 

  • Подача ценовых предложений допущенными участниками. 

  • Формирование заказчиком итогового протокола, согласно которому он принимает решение о заключении договора с исполнителем. 


Если такой аукцион наоборот проводится «вживую», поставщики собираются в назначенном месте. Каждый получает номер, с которым делает предложения для изменения своей цены. После объявления ведущим максимальной цены и шага участники делают ставки, поднимая транспаранты. Ведущий позволяет каждому высказать свое предложение с учетом очереди поднятия транспарантов. Процесс завершается, когда остается один поставщик, предложивший самую низкую сумму. 


Различия между редукционом и иными процедурами 


Ключевое отличие редукциона и аукциона в предпринимательской практике: аукцион — это торги на повышение, а редукцион — на понижение. Но законодатель, когда принимал закон «О федеральной контрактной системе», в тексте стал использовать термин «аукцион»,а торги определил проводить на понижение. То есть согласно логике предпринимательского права, госзаказчики проводят редукционные процедуры.


Помимо аукционных, заказчики проводят конкурсные конкурентные процедуры. Главное отличие конкурсов от редукционов и аукционов: победителем конкурса становится тот участник, который предложил наилучшие условия исполнения контракта или договора. Конкурсная комиссия внимательно изучает и оценивает все предложения. У торгов на понижение другой критерий победы — цена. Победителем закупки признают участника, предложившего наименьшую цену по условиям, полностью соответствующим аукционной или редукционной документации.  



Редукцион по 223-ФЗ


А вот что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ: это обратный аукцион. Заказчики, работающие по нормам 223-ФЗ, имеют право закупать подобным образом при условии включения редукционного способа в их Положение о закупках. Таким образом, схема проведения этих тендеров идентичная, просто одна применяется в госзаказе и носит название «аукцион», а вторая, обратная процедура — в закупках по 223-ФЗ


Чем же еще отличается аукцион от редукциона? Понятие редукциона не закреплено законодательно. И так как процедура не регулируется ст. 447–449 ГК РФ, она не является торгами. К заказчику не предъявляются требования о сроках размещения извещения и принятия заявок. Также он освобождается от обязанности заключать контракт с победителем, если это предусмотрено документацией.


Практика проведения редукциона


Закупки со снижением стоимости проводят значительно  реже, чем торги на повышение. 

Электронный редукцион — это вид аукциона, доступный для заказчиков в Единой информационной системе и на различных электронных торговых площадках.

Компаний, которые используют редукционные торги, совсем мало. Так, например, это Банк ВТБ (ПАО), ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», ФГУП «Почта России», ОАО «Росагролизинг», МУП «Ритуал». Как показывает практика (по данным сайта ЕИС), эти тендеры довольно часто признают несостоявшимися, потому что участников нет совсем либо подана одна заявка.