Электронная цифровая подпись для юридического лица

В этой статье расскажем что такое электронная подпись, для чего она нужна, как ее оформить.

Что означает ЭЦП?

ЭЦП – цепочка закодированных знаков, полученная путем модификации первоначального документа с использованием высокоспециализированного ПО. Это конкретный реквизит деловой бумаги, который содержит сам документ в видоизмененном формате, сведения о индивиде, подписавшем деловую бумагу, показатели даты и времени подписания, возможно включают и иные данные. Одна из особенностей ЭП- уникальность. ЭП является недействительной,если изменить документ. Нет возможности переноса на другие носители.

Типы ЭП

Простые ЭП

Это сочетание логина и пароля, используемая для входа на платформы, посещения электронной почты и оплаты продукции в Интернете. Она необходима для распознавания пользователя, совершившего ту или иную операцию.

Неквалифицированные ЭП

Это сочетание зашифрованных знаков, которые подтверждают личность клиента и позволяют обнаружить трансформацию в материале после подписания. Подходит для работы с внутренним документооборотом. Может выдаваться самостоятельно или авторизационным центром.

Квалифицированные ЭП

Наиболее защищенная подпись, имеющая ту же функциональность, что и неквалифицированная. Квалифицированные ЭП выдаются исключительно удостоверяющими центрами. Она имеет полную юридическую силу.

Электронная цифровая подпись для юридического лица

ЭЦП для юридических лиц способны урегулировать огромное количество проблем удаленного общения директора компании, бухгалтера или уполномоченного работника с государственными органами, сайтами, ведомствами и компаниями. Для предоставления права на электронную подпись глава компании издает штатное распоряжение на себя или на ответственного работника. Обладателю электронной подписи не обязательно лично присутствовать при сдаче отчетности, подписании договоров и обращении в большинство органов. Создание ЭЦП для юридического лица - это экономия времени в модернизированном цифровом обществе. Доступ к десятку сайтов помогает владельцу компании решать большую часть вопросов с государственными компаниями, службами и агентствами благодаря электронной подписи. Наиболее применяемым типом использования электронной подписи является ЭЦП налоговой инспекции, которая может быть связана с порталом Федеральной налоговой службы.

Какая электронная подпись нужна для работы юридического лица?

Квалифицированная электронная подпись подходит для стопроцентного функционирования учреждения.
Данный тип подписи позволяет:

  1. Проводить юридически значимые переписки с государственными органами и порталами;
  2. Подавать исковые заявления в арбитражные суды
  3. Производить, импортировать и продавать маркированных товаров
  4. Осуществлять обмен электронными документами с клиентами и бизнес-партнерами
  5. Управлять внутренним электронным документооборотом
  6. Отправлять онлайн-заявки на регистрацию

Как получить электронную подпись юридическому лицу?

Электронные подписи юридических лиц доступны только в соответствующих государственных удостоверяющих центрах. Это зависит от типа юридического лица: банки и финансовые учреждения могут сделать это в Центральном банке, бюджетные организации - в Федеральном министерстве финансов, коммерческие компании - в удостоверяющих центрах.

Впервые получить дистанционную электронную подпись юридического лица в Федеральной налоговой службе невозможно. Даже если у будущего владельца есть генеральная нотариальная доверенность, он должен лично явиться за сертификатом.

Вопросы-ответы

1. Что такое сертификат электронной подписи?

Для того чтобы использовать ЭЦП для выполнения каких-либо действий, необходимо получить в удостоверяющем центре сертификат электронной подписи. По сути, этот сертификат подтверждает, что ЭЦП принадлежит конкретному лицу.

2. Можно ли создать ЭЦП за один день?

Конечно. Вы можете выбрать срочное создание электронной подписи. В этом случае вы получите свой токен, сертификат ЭЦП и лицензию КриптоПро в течение часа. Обратите внимание: за срочные услуги взимается повышенная плата. Получить ЭП можно в БидЭксперт.

3. Кому можно выдать сертификат электронной цифровой подписи?

Получить сертификат КЭП может любой желающий. Обязательно укажите статус заявителя.

4. Необходимо ли посещать центр сертификации для получения ЭП?

Нет, это не обязательно. Вы можете подать полный комплект документов дистанционно, оплатить пошлину банковской картой и получить ЭП с курьером. Если вы торопитесь, это займет меньше суток.

5. Как получить ЭЦП для участия в государственных аукционах? Действительны ли они на всех торговых площадках?

Расширенная ЭЦП для участия в торгах действительны на всех федеральных ЭТП и коммерческих ЭТП.

Остались вопросы?

Оставьте свои данные, и в ближайшее время с Вами свяжется специалист
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Чекбокс