Содержание:
Что такое ЭЦП?
Электронные цифровые подписи (ЭЦП) являются принудительным условием для электронных документов и предназначены для защиты их от подделки. Это достигается путем шифрования и преобразования данных с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, при этом можно идентифицировать собственника сертификата ключа подписи и доказать, что информация в электронном документе не была подделана. Без электронной подписи работать практически невозможно. Она понадобится вам для подписания счетов-фактур, регистрации кассиров, подачи заявлений в налоговую инспекцию и многих других повседневных задач.
Виды ЭП
Простая электронная подпись
Неквалифицированная электронная подпись
Квалифицированная электронная подпись
ЭП для таможенного декларирования
Все участники внешнеэкономической деятельности обязаны отчитываться перед таможней и предоставлять подтверждающую документацию на различные виды товаров, перемещаемых через границу.
Возможность подачи документов и деклараций в Федеральную таможню в электронном формате введена в 2008 году.
В настоящее время по информационно-коммуникационным каналам могут быть отправлены следующие виды документов: декларация о продукции,разрешения,приложение,декларация отгрузки, отчеты.
Большинство документов, отправляемых онлайн, обязаны быть заверены электронно-цифровой подписью, выдаваемой исключительно для оформления внешнеторговой деятельности на таможне. Это позволяет совершать все обязательные действия с таможенными документами, не теряя их юридического значения.
Вместе с тем, ключи электронной подписи для таможни не только гарантируют безопасность и неизменяемость предоставляемой информации, но и обеспечивают простое и оперативное оформление перевозимых товаров.
Зачем предприятиям и индивидуальным предпринимателям электронные подписи на таможне?
Пользователям с личным кабинетом электронные подписи нужны для подтверждения своей организации, удостоверения документов и отправки на таможню.
В личном кабинете (ЛК) каждая услуга имеет символ «ЭП» напротив названия. Вы можете использовать это, чтобы определить, требуется ли для работы вашей платформы электронная подпись. Если символ «ЭП» перечеркнут, подпись не требуется. Большая часть сервисов требует наличие электронной подписи. Применяется для осуществления электронного документооборота с таможенными органами. Если работник или уполномоченный представитель предприятия работает от имени корпорации в Федеральной таможенной службе, помимо электронной подписи необходима машиночитаемая доверенность от руководителя организации. МЧД должна быть привязана к вашему личному кабинету. Без подписи таможенные службы могут получить только информацию, не имеющую юридического значения.
Например, электронная подпись не требуется для проверки: остатков на лицевых счетах, информации о неоплаченных штрафах, справочной информации о продукции двойного назначения или информации о проверках заказанной продукции.
Некоторые сервисы на сайте налоговой службы, позволяют работать как с электронной подписью, так и без нее:
- Предварительно пройти регистрацию в порту: При работе в разделе «Предварительная регистрация».
- Подать пассажирскую таможенную декларацию: оформить декларацию с помощью кнопки «Подать без подписи».
Оформление таможенной электронной подписи
Для получения Свидетельства таможенной электронной подписи необходимы документы стандартного образца.
Для юридических лиц:
- Паспорт будущего обладателя сертификата КЭП.
- Заявление о выдаче свидетельства с подписью владельца.
- Номера СНИЛС и ИНН.
- Номер ОГРН
Если единоличным исполнительным органом организации является внешняя управляющая компания, то электронная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц управляющей компании.
Если сертификат выдан и получен сотрудником, а не руководителем, то для получения сертификата сотрудник должен получить одобрение руководителя.
Для индивидуальных предпринимателей:
- Паспорт владельца сертификата КЭП.
- Заявление о выдаче свидетельства за подписью будущего владельца.
- Номера СНИЛС, ИНН и ОГРНИП.
Вопросы-ответы
Что такое сертификат электронной подписи?
Для выполнения действий с цифровой подписью, таких как подача ценового предложения, подписание контракта или подача отчета, необходимо приобрести сертификат электронной подписи в центре сертификации. Оформить ЭЦП вы можете в аккредитованном УЦ БидЭксперт.
Можно ли создать электронно-цифровую подпись за один день?
Да. Если вы хотите срочно создать электронную подпись, получите токен, сертификат ЭЦП и лицензию КриптоПро в течение часа. Обратите внимание, что за экстренные услуги взимается дополнительная плата.
Кто может получить сертификат с цифровой подписью?
Любой может получить сертификат ЭП.Однако необходимо указать статус заявителя.
Нужно ли идти в центр аутентификации для получения электронной подписи?
Нет, не обязательно. Подписи можно оформить дистанционно и получить курьером.
Хочу получить электронно-цифровую подпись для участия в государственном аукционе. Будет ли она действовать на всех торговых площадках?
Да, расширенная подпись действует на всех федеральных электронных торговых площадках, таких как Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер и многих коммерческих площадках.