В этой статье мы рассмотрим сроки подачи жалобы в ФАС, сроки рассмотрения таких жалоб, а также уделим внимание нюансам.
Чтобы правильно составить жалобу, рекомендуем прочитать статью Как подать жалобу в ФАС
Срок подачи жалобы в ФАС
Важно подать жалобу вовремя. Даже если жалоба будет составлена правильно, она не будет рассмотрена, если подана не вовремя.
Жалобу в ФАС нужно подать не позднее 10 дней, отсчитывая со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если это конкурс или протокола аукциона, если это открытый аукцион, либо, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся – соответствующего протокола.
Жалобу в ФАС необходимо подавать не позднее 7 дней в случае закрытого конкурса/аукциона, отсчитывая со дня размещения протокола конкурса/аукциона на официальном сайте.
Жалоба подается в срок 30 дней с момента совершения действий (бездействия), если жалоба связана с действиями (бездействием) оператора электронной площадки, связанного с аккредитацией участника размещения заказа на этой площадке .
В случае обжалования действий, случившихся после вскрытия конвертов (например, в случае запроса котировок), заявителем жалобы может являться только участник, который подавал заявку.
Жалоба в ФАС подается письменно или с использованием связи факсимильного типа. В ФАС можно подать жалобу по электронной почте, подписав ее ЭЦП. Однако если ее вовремя не зарегистрируют, то возникнет проблема, поэтому лучше отвезти и передать жалобу в бумажном виде.
Сроки рассмотрения жалобы в ФАС
В течение 2 рабочих дней заказчику и заявителю направляются сообщение, в котором указано время и место рассмотрения его жалобы. ФАС рассматривает жалобу в срок не превышающий пятидневный, отсчитывая от следующего дня, когда поступила жалоба.
За 3 рабочих дня в полном объеме формируется решение, после оглашения резолютивной части.