Содержание:
Что такое ЭЦП?
ЭЦП представляет собой цифровой аналог рукописной подписи и используется для проверки аутентичности деловых бумаг и определения личности собственника. Электронная подпись представляет собой файл с цифрами, содержащий данные о собственнике. Она полезна для работы с цифровыми документами, отправки электронных налоговых деклараций, заключения онлайн-сделок, фигурирования в электронных аукционах, удаленного взаимодействия с банками и использования электронного документооборота в организации, а также для удаленного приема на работу сотрудников.
Классификация ЭЦП
Простая
Неквалифицированная
Квалифицированная
Электронная цифровая подпись для ИП
Электронная подпись для индивидуального предпринимателя включает в себя данные о его основном регистрационном номере. С ее участием можно подписывать файлы и договоры, и проводить юридически важный документооборот, что делает ее равнозначной рукописной подписи. Индивидуальный предприниматель создает подпись для себя. В сертификате для ИП, в отличие от физического лица, указан основной регистрационный номер ИП (ОГРНИП).
Зачем нужна электронная подпись для индивидуального предпринимателя?
Для большинства индивидуальных предпринимателей рекомендуется применять квалифицированную электронную подпись (КЭП). С ее помощью можно решать следующие задачи:
- отправлять налоговую и другую отчетность онлайн
- подписывать электронные договоры
- взаимодействовать со стейкхолдерами в государственных информационных системах
- фигурировать в госзакупках на федеральных ЭТП: проходить аккредитацию в ЕИС
- быть участником в торгах в соответствие с Законом 223-ФЗ
- участвовать в торгах по банкротству,
- принимать участие в коммерческих торгах
- сотрудничать с ЕГАИС
Можно ли индивидуальному предпринимателю использовать подпись физического лица?
На некоторых порталах есть возможность для индивидуального предпринимателя использовать сертификат физического лица. Однако это право может быть отозвано в любой момент, так как порталы должны соответствовать современным требованиям законодательства.
Как получить ЭП для индивидуального предпринимателя?
Для присвоения квалифицированной электронной цифровой подписи (ЭЦП) в 2024 году индивидуальному предпринимателю необходимо сделать следующие шаги:
- Подать заявление на сайте УЦ.
- Передать оригинал паспорта или заверенную копию и номер СНИЛС.
- Подтвердить личность лично: посетить офис УЦ.
Вопросы-ответы
1.Что означает сертификат электронной подписи?
Для осуществления различных действий с ЭП необходимо сделать сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. Сертификат хранит закрытый ключ для создания ЭП, открытый ключ для проверки подписи, а также информацию о владельце и сроке действия. Заказать сертификат электронной подписи можно в БидЭксперт.
2. Можно ли получить ЭП в течение 1 дня?
Да, возможно. Выберите экспресс-изготовление ЭП. При предоставлении всех необходимых документов вы получите токен, сертификат ЭП и лицензию КриптоПро в течение 1 часа.
3.Кому выдают сертификат электронной подписи?
Любое физ.лицо может получить сертификат КЭП,но в офисе стоит указать статус заявителя.
4. При получении ЭП обязательно ли посещать удостоверяющий центр?
Нет, это не обязательно. Весь пакет документов можно предоставить удаленно,внести деньги онлайн, а получить через курьера. При заказе экспресс-изготовления процесс займет меньше дня.
5.Хочу получить ЭП для участия в государственных аукционах. Будет ли она действительна на всех торговых площадках?
УКЭП для торгов актуальна на всех федеральных ЭТП, включая ММВБ «Госзакупки»,ZakazRF, и тд.