Содержание:
Какие электронные госуслуги будут доступны
Только пользователи с подтверждённой учётной записью могут использовать все возможности портала «Госуслуги». Чтобы получить такой статус, необходимо зарегистрироваться на сайте, заполнить основные данные и подтвердить личность с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
В таблице мы представили наиболее востребованные услуги, на портале “Госуслуг” можно найти их полный список.
Для физических лиц доступны следующие услуги:
- замена паспорта гражданина РФ;
- оформление загранпаспорта;
- регистрация по месту пребывания или месту жительства;
- регистрация или снятие с учёта автомобиля;
- получение информации о штрафах ГИБДД;
- Узнать о наличии долга по налогам или о состоянии счёта в Социальном фонде России;
- подача налоговой декларации;
- подача заявления на регистрацию брака в ЗАГС.
Для юридических лиц доступны следующие услуги:
- регистрация в Единой информационной системе для участия в государственных закупках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- подтверждение статуса предпринимателя в Социальном фонде Российской Федерации;
- предоставление документов для оплаты страховых взносов;
- оформление разрешения на строительство;
- получение удостоверения частного охранника;
- оплата штрафов за нарушения правил дорожного движения.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуги физлицу
Все функции портала «Госуслуги» доступны только для пользователей с подтверждённой учётной записью.
Чтобы получить такую учётную запись, необходимо зарегистрироваться на портале, указав основные данные и подтвердив свою личность.
Чтобы подтвердить свою личность, можно воспользоваться одним из следующих методов:
- прийти в центр обслуживания, адреса которых указаны на сайте;
- получить почтой России код для подтверждения;
- войти в личный кабинет или мобильное приложение банка;
- использовать КЭП для входа.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуги юрлицу
Чтобы зарегистрировать организацию на портале Госуслуг, её руководитель должен выполнить несколько шагов:
- Зарегистрироваться на портале в качестве физического лица и активировать учётную запись.
- В личном кабинете физического лица выбрать опцию «Войти как организация» и зарегистрироваться уже как юридическое лицо.
- Для подтверждения регистрации использовать квалифицированную электронную подпись руководителя.
После того как руководитель подтвердит регистрацию, личный кабинет будет доступен в течение 15 минут — 5 дней.
Один и тот же человек может создать на портале неограниченное количество профилей организаций, если он является их руководителем.
Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуги
Чтобы получить доступ к личному кабинету портала Госуслуг, вам потребуется сертификат электронной подписи, который содержит ваши персональные данные.
- Для создания отчётности и работы с электронными документами руководитель может применять свою квалифицированную электронную подпись.
- Сотрудники могут использовать для работы с документами электронную подпись физических лиц.
Подробнее о том, как выпустить электронную подпись для портала Госуслуг