Специалисты Первого сервиса по поиску и покупке государственной недвижимости bidexpert подготовили для вас подборку наиболее распространенных вопросов и ответов на них, об имущественных торгах по 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
1. Что должен сделать продавец имущества/арендодатель для начала проведения торгов в электронной форме?
Инструкция по продаже имущества:
1) Необходимо получить электронную подпись, если ранее ее не имелось;
2) Продавец должен заключить соглашение с электронной площадкой по требованиям Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;
3) Требуется пройти аккредитацию на площадке в качестве продавца. Настроить личный кабинет на площадке (распределить роли между специалистами организации, привязать электронные подписи).
2. 178-ФЗ Как аккредитуются покупатели имущества?
Покупатели имущества аккредитуются самостоятельно на каждой из площадок, отобранных в качестве операторов электронных торгов по 178-ФЗ. Регистрация через Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) для них не предусмотрена.
Если же участник уже зарегистрирован на «Единой электронной торговой площадке» в торговых секциях по 44-ФЗ, 223-ФЗ для малого бизнеса, а также в рамках торгов по капремонту (все эти доступы открываются после регистрации в ЕИС-ЕРУЗ), то ему сразу откроется доступ на секцию 178-ФЗ.
3.Какие виды имущественных торгов проводятся на «Единой электронной торговой площадке» и в каких торговых секциях?
На «Единой электронной торговой площадке» имущественные торги проходят в двух торговых секциях. В каждой из них осуществляются определённые виды закупочных процедур.
В секции имущественных торгов по 178-ФЗ:
- сдача в аренду государственного и муниципального имущества на основании Приказа ФАС 67.
- реализация государственного и муниципального имущества в рамках программ приватизации на основании 178-ФЗ;
В секции корпоративных торгов по 223-ФЗ:
- аренда и продажа имущества хозяйствующих субъектов (не государственная или муниципальная/не полностью государственная или муниципальная собственность) на основании Гражданского Кодекса РФ, а также собственных регламентов продавцов имущества;
- продажа непрофильных активов госкомпаний на основании ГК РФ, предписаний Росимущества и регламентов госкомпаний;
- продажа залогового имущества банками;
- сдача в аренду нестационарных торговых объектов, мест для рекламы, торговых площадей и ярмарочных мест (на основании законодательства о торговле, рекламе, а также региональных и муниципальных нормативных актов о проведении такого типа торгов);
4.Какая электронную подпись необходима продавцу имущества для размещения документов и информации?
Обычно требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Но если у продавца имущества есть электронная подпись заказчика, действующего в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», то можно использовать ее. В случае отсутствия ее, необходимо получить усиленную квалифицированную подпись, в т.ч. в территориальном органе Казначейства РФ или любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.
5.Могут ли быть на бумаге торги по аренде и рекламе или должны проходить в электронной форме?
Это зависит от объекта аренды. Согласно приказу ФАС №67 – торги могут осуществляться и на бумаге, и в электронной форме. По аренде рекламных мест и площадей, аренде торговых точек, но в настоящее время приоритет отдается электронной форме.
При сдаче в аренду рекламных мест и площадей, а также торговых точек, необходимо помнить, что порядок проведения торгов по таким объектам регионы и муниципалитеты готовят самостоятельно (по аналогии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»).
Еще больше ответов на вопросы: