Содержание:
Что такое ЭЦП
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) представляет собой цифровой аналог рукописной подписи, который используется для подтверждения подлинности документов и идентификации владельца подписи.
ЭЦП выглядит как сгенерированный файл с набором цифр, содержащий основную информацию о владельце.
Электронная подпись может быть полезна для тех, кто работает с электронными документами, подаёт электронные налоговые декларации, оформляет электронные сделки, участвует в электронных торгах, взаимодействует с банками удалённо, использует электронный документооборот в компании и принимает сотрудников на работу в удалённом формате.
Подробнее о том, что такое ЭЦП и о том, как ее получить физическим,юридическим лицам и ИП читайте здесь.
Выберите удостоверяющий центр и вид сертификата
Центры, выдающие сертификаты, предоставляют услуги по оформлению электронных подписей. В большинстве случаев оформление электронной подписи занимает один рабочий день. Время, которое потребуется для оформления, зависит от эффективности работы центра и от того, насколько быстро вы предоставите все нужные для проверки бумаги.
Выбирая удостоверяющий центр, обратите внимание на следующие моменты:
- наличие всех требуемых разрешений и подтверждений компетентности; стаж работы;
- список дополнительных сервисов, которые включены в стоимость сертификата;
- наличие оперативной технической помощи в режиме 24/7.
Обратитесь к эксперту удостоверяющего центра
Вы можете выбрать наиболее удобный для вас способ взаимодействия с удостоверяющим центром:
- заполнить форму на сайте центра;
- оставить заявку по телефону, чтобы центр перезвонил вам;
- связаться с оператором по телефону
Для начала сотрудник центра выяснит, для чего вам необходима электронная подпись, и поможет подобрать оптимальный вариант. После этого он объяснит, какие документы необходимо предоставить для получения сертификата.
Состав пакета документов будет различаться в зависимости от того, кому вы планируете оформить сертификат: организации или физическому лицу.
Затем эксперт сформирует счёт, который вам необходимо будет оплатить одним из предоставленных способов. Чтобы получить сертификат, нужно предоставить либо уже оплаченный счёт, либо копию платёжного поручения.
Соберите необходимые документы
В удобный для вас центр выдачи необходимо будет отправить документы для проверки самому или через курьера . Специалист, который зарегистрировал ваш запрос, предоставит вам информацию о том, куда следует обратиться далее.
Для более быстрой проверки вы можете отправить сканы всех требуемых документов на адрес электронной почты, предоставленный сотрудником.
Приходите в центр выдачи
Чтобы заключить договор и получить сертификат электронной подписи, необходимо лично обратиться в сервисный центр. При себе нужно иметь оригиналы документов или их заверенные копии, а также паспорт.
Специалист проверит ваши документы, удостоверится в их подлинности и правильности заполнения. После этого вам будет выдан сертификат электронной подписи и токен.
Процедура оформления занимает примерно полчаса.
Оперативное оформление сертификата
Если вам срочно требуется электронная подпись, и вы являетесь физическим лицом, то есть получаете сертификат в коммерческом удостоверяющем центре, вам следует действовать по аналогичной схеме.
Однако при обращении к оператору удостоверяющего центра обязательно сообщите, что вам требуется ускоренное оформление сертификата электронной подписи. В такой ситуации сотрудник оперативно рассмотрит ваше обращение, и вы сможете получить сертификат и токен в сервисном центре в кратчайшие сроки.
После того как вы предоставите сканы документов и банк подтвердит оплату, оформление электронной подписи займёт от 1 до 2 часов.