Содержание:
Как взаимодействовать с таможенными органами в электронном формате?
Субъекты, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, находятся в постоянном контакте с Федеральной таможенной службой. Это могут быть компании, которые занимаются экспортом или импортом товаров, инвестируют в иностранные проекты или реализуют совместные проекты с зарубежными партнёрами.
Для работы с таможней участники ВЭД используют личный кабинет, который позволяет им взаимодействовать с таможенной службой в электронном формате.
В личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности доступно десять категорий сервисов, которые предоставляют следующие возможности:
- Составлять декларации, уведомления и отчёты;
- Сохранять и хранить электронные файлы и документы;
- Отправлять документы в цифровом формате;
- Инициировать запрос и получать определенные сведения.
Какие возможности предоставляет личный кабинет
Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предоставляет 10 категорий услуг для:
- Предварительного информирования, которое позволяет быстро пройти таможенное оформление.
- Декларирования товаров — заполнения документов, их проверки и получения разрешения на выпуск.
- Контроля за состоянием лицевого счёта и получение сведений о таможенных сборах и налогах.
- Предоставления отчётности для таможенных агентов, уполномоченных экономических операторов, владельцев таможенных складов и поставщиков табачной продукции.
- Получения актуальных данных о статусе задекларированного товара, процессе декларирования, наличии штрафных санкций и административных нарушений.
- Полный перечень услуг можно найти на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС).
Что необходимо для работы в личном кабинете
Чтобы начать работу в личном кабинете для внешнеэкономической деятельности, нужно выполнить несколько шагов:
- Зарегистрироваться, используя сертификат электронной подписи или же портал Госуслуг
- Подтвердить организацию.
Чтобы подтвердить организацию через портал Госуслуг, нужно выполнить следующие действия:
В поле для входа в личный кабинет нужно выбрать пункт «Войти через ЕСИА, Госуслуги».Затем вы увидите экран для авторизации на сайте.Введите все требуемые сведения и нажмите кнопку «Войти».
Важно, чтобы ваш аккаунт на Госуслугах был привязан к организации. А в разделе контактных данных должен быть указан адрес электронной почты организации для корректного подтверждения.
Для чего нужна электронная подпись для таможни юридическим лицам и ИП
Для подтверждения организации, а также для заверения документов и их отправки в таможенные органы потребуется использование электронной подписи.
В личном кабинете напротив каждого сервиса есть специальный символ «ЭП», который означает, что нужно поставить подпись. Если этот символ перечёркнут, то подпись не требуется.
Электронная подпись необходима для большинства сервисов, так как используется для электронного документооборота с таможней. Если с таможней работает сотрудник или представитель, ему потребуется доверенность от руководителя организации в электронном виде.
Не требуется подпись для получения информации, которая не имеет юридической силы. Например, можно запросить данные об остатках на счёте или неоплаченных штрафах и товарах.
Преимущества использования электронной подписи для таможни
Участники внешнеэкономической деятельности могут эффективно сотрудничать с таможенными службами, применяя электронную подпись.
Они могут:
- Сообщать о своих доходах и расходах;
- Предоставлять информацию о своей деятельности;
- Работать с электронной базой данных;
- Контролировать состояние задекларированных товаров;
- Осуществлять контроль за состоянием счёта, в том числе за наличием долгов и движением средств.
Без электронной подписи пользователь не сможет отправить документы в таможенный орган.
Получить сертификат ключа электронной подписи для использования в таможенных целях можно только в специализированных центрах, которые были аккредитованы Федеральной таможенной службой и Центральным информационно-техническим таможенным управлением. В этих центрах выдают КЭП с необходимыми для таможенных органов расширениями и неэкспортируемыми ключами.
Подробнее о ЭЦП для таможенных органов и о том, как ее получить читайте здесь.